Что такое тошнота текста и что она обозначает

Очень часто копирайтеру приходится сталкиваться с таким понятием, как тошнота текста. Это понятие актуально для контента, который используется при продвижении сайта. В таком случае от автора требуется не только высокая уникальность статьи, но и тошнота текста с определенным показателем.

При написании своих первых сео-оптимизированных текстов, начинающие авторы часто повторяют одну и ту же ошибку.

Они считают, что чем больше повторений одного и того же ключа будет в тексте, тем лучше для конечного результата – продвижения сайта. Но это не так. Как раз слишком частое повторение может привести к заспамленности текста, в результате чего эффект при продвижении будет противоположный. Поисковики будут игнорировать такой материал. Даже если контент, который вы создали, отличается 100%-й уникальностью.

Вот отсюда и произошло понятие «тошнота» — если в контенте постоянно повторяется одно и то же слово, читателя начнет тошнить.

Нужно ли измерять тошноту текста

Понятие тошнота бывает двух видов:

  • Академическая (имеется в виду количество повторов самых используемых слов и их сочетаний).
  • Классическая (считается количество повторений всех слов, в том числе и предлогов).

Иначе говоря, если вы постоянно употребляете одни и те же предлоги, стоп-слова, то ваш текст будет отличаться высокой классической тошнотой. Если же в статье используются одни и те же слова и словосочетания, то вы получите высокую академическую тошноту. Все хорошо в меру.

Размер частоты можно измерять. Для этого существуют специальные формулы. Но гораздо удобнее копирайтеру пользоваться готовыми он-лайн сервисами. Тот же Адвего прекрасно справляется со своей задачей. Для качественного написания текста оптимальными считаются следующие показатели:

  • Академическая тошнота не больше 9%;
  • Классическая – от 3 до 5%.

Но каждый клиент, особенно заказывая продающие тексты, на свое усмотрение может регламентировать этот показатель. Если вы оказались в ситуации, когда готовый текст переспамлен, уберите все лишние предлоги и стоп-слова, используйте больше синонимов. Это должно помочь.

Существует также и мнение, что тошнота – это понятие, на которое можно и вовсе не обращать внимания. Обосновано это тем, что копирайтер должен создавать тексты в первую очередь для людей, а только потом для всего остального. В этом есть рациональное зерно. Однако одно другому не мешает. Если ваш текст интересен и содержателен, то и с тошнотой у него будет все в порядке, и продвижение в топ-Яндекс или Google будет идти успешно.

Share this product!