Водность текста

Каждый клиент, когда заказывает статьи для сайта, хочет получить текст без воды. Показатель воды в тексте – крайне важный инструмент, чтобы сео-оптимизация текста была эффективной. Она является одним из ключевых критериев, по которым поисковики определяют полезность и информативность материала для удовлетворения поискового запроса. Качественное написание текста определяется соответствием семантического ядра текста критериям, заданным заказчиком.

 

Водность текста – это соотношение общего количества слов текста к стоп-словам. Выражается оно в процентах и измеряется профессиональными сервисами, самым популярным из которых является Адвего.

 

Важно! Стоп-слова – это слова, которые не несут смысловой нагрузки в общем контенте. Чем их больше, тем менее информативным становится текст. К стоп-словам относятся все виды междометий, местоимений и разного рода вставные слова.

 

Чаще всего копирайтеры употребляют следующие стоп-слова:

  • Вступительные слова: для начала, вначале, в первую очередь;
  • Ничего не значащие сокращения: и т. д., и т. п.;
  • Числительные, выраженные буквами: первый, второй, во-первых;
  • Местоимения;
  • Лишние прилагательные.

Сколько воды должны содержать продающие тексты. Предельные цифры

Большинство клиентов, желая заказать продающие тексты, выдвигает собственные требования к семантическим характеристикам. Среди них – и к водности. Тогда автору остается лишь создать материал, который будет соответствовать требованиям заказчика. Если же этого нет, тогда стоит ориентироваться на традиционные, устоявшиеся нормы.

Нормальным показателем водности продающих текстов считается 60%. Если этот показатель выше, то такой материал определяется поисковиком как малоинформативный, поэтому автоматически будет уступать более сухим текстам.

Если заказываются статьи для запросов с высокими показателями конкуренции, то чем суше текст, тем выше его шансы на успешное продвижение в топ-Яндекс. Многие заказчики сегодня хотят видеть продающие тексты с водностью 10-30%.

 

Как быстро и эффективно уменьшить водность текста до желаемого уровня

Существует два проверенных способа сушки статей, а именно:

  1. Убрать максимально возможное количество стоп-слов из статьи. В идеале – все. При успешном выполнении данной задачи вы можете достичь 10% водности. А если уберете все стоп-слова, то и 100.
  2. Увеличить общее количество слов, повысив информационную нагрузку материала.

Как это делается?

  • Удобнее всего выполнять сушку текста, разбив его на короткие фрагменты. Таким образом, копирайтер может быстро определить те абзацы, которые не соответствуют требованиями, и работать с ними.
  • В тех фрагментах, с которыми вам предстоит работать, уберите все слова, без которых можно обойтись. Среди них – стопы и лишние прилагательные, замерьте водность снова. Если нужный результат достигнут – все хорошо.
  • Если после этого показатель воды не устраивает вас, добавляйте полезной информации контенту.

 

Высушенные тексты содержат максимум информации, однако такая информативность имеет и вторую сторону. Такая статья теряет всю эмоциональную окраску. Другими словами, что для робота хорошо, то человеку скучно. Поэтому если вы хотите, чтобы сайт, который вы наполняете, был интересен и полезен для людей, обращайтесь к ним. Тогда и продвижение будет идти естественным путем.

 

Здравый смысл – вот что должно стоять во главе угла. Качественное написание текста – это мастерство совмещать трудно совместимые вещи, но это и определяет мастерство автора. Специалисты компании «Рерайтер» вообще считают, что нужно найти золотую середину. Ведь текст, который вообще не содержит воды, похож на статистический отчет, что не способствует повышению интереса посетителей к сайту. Пусть даже сайт находится в топ-Яндекс в поиске.

 

 

 

 


Рейтинг@Mail.ru