Тошнота текста

Очень часто копирайтеру приходится сталкиваться с таким явлением, как тошнота текста. Это понятие актуально для контента, который используется для продвижения сайта. В таком случае от автора требуется не только высокая уникальность статьи, но и тошнота текста с определенным показателем.

При написании своих первых сео-оптимизированных текстов, начинающие авторы часто повторяют одну и ту же ошибку. Они считают, что чем больше повторений одного и того же ключа будет в тексте, тем лучше для конечного результата – продвижения сайта. Но это не так.

Важно! Слишком частое повторение может привести к заспамленности текста, в результате чего эффект будет попросту противоположный. Поисковики будут игнорировать такой материал. Даже если контент, который вы создали, отличается 100-процентной уникальностью.

Вот отсюда и произошло понятие «тошнота». Если в контенте постоянно повторяется одно и то же слово, читателя начнет тошнить.

Нужно ли измерять тошноту текста

Понятие тошнота бывает двух видов:

  • Академическая (имеется в виду количество повторов самых используемых слов и их сочетаний).
  • Классическая (считается количество повторений всех слов, в том числе и предлогов).

Иначе говоря, если вы постоянно употребляете одни и те же предлоги и стоп-слова, то ваш текст будет отличаться высокой классической тошнотой. Если же в статье используются одни и те же слова и словосочетания, то вы получите высокую академическую тошноту. Все хорошо в меру.

Размер частоты можно измерять. Для этого существуют специальные формулы. Но гораздо удобнее копирайтеру пользоваться готовыми онлайн сервисами. Тот же Адвего прекрасно справляется со своей задачей. Для качественного написания текста оптимальными считаются следующие показатели:

  • Академическая тошнота не больше 9%;
  • Классическая – от 3 до 5%.

Но каждый клиент, заказывая продающие тексты, на свое усмотрение может регламентировать этот показатель.

Если вы оказались в ситуации, когда готовый текст переспамлен, уберите все лишние предлоги и стоп-слова, используйте больше синонимов. Это должно помочь.

Существует также и мнение, что классическая или академическая тошнота – это понятие, на которое можно и вовсе не обращать внимания. Обосновано это тем, что копирайтер должен создавать тексты в первую очередь для людей и только потом для всего остального. В этом есть рациональное зерно. Однако, здесь одно другому не мешает. Если ваш текст интересен и содержателен, то и с тошнотой у него будет все в порядке, и продвижение в топ-Яндекс будет идти успешно.


Рейтинг@Mail.ru